История команды

се всегда с чего-то начинается. Предпосылки возникновения команды AF-racing можно обозначить любимой французами поговорке cherchez la famme, что значит «ищите женщину». Какие события и люди поспособствовали тому, чтобы на небосклоне российского автоспорта зажглась звезда AF-racing? Давайте-ка разберемся!

2009

Михаил и Анастасия Мироновы начали свою спортивную карьеру с кольцевых гонок на мототреке.

Анастасии Мироновой любовь к автоспорту и к автомобилям привил дедушка-автолюбитель: профессиональный водитель с большим стажем учил водить машину свою внучку лет с 15, а то и раньше, и вывозил смотреть соревнования. У Михаила Миронова такую роль исполнил отец – еще маленького Мишу он вывозил смотреть ралли в Карелию, на Невское кольцо.

Несмотря на общность интересов, до 2009 года супруг не подозревал о гоночных пристрастиях жены. Однажды Михаил случайно узнал о том, что Настя поехала позаниматься на треке – «просто покататься по льду». Она ему об этом не сказала, а он как-то вдруг узнал, что ей это нравится.

Чего хочет женщина, того хочет Бог: Михаил решил арендовать у Василия Грахова специально подготовленный автомобиль для участия в гонке, посвященной празднику 8 марта. Настя приняла участие в женском заезде, а Миша – в обычной гонке. Результаты показали средние – они впервые сели за руль спортивной машины, их толкали бывалые участники, а ребята еще не особо понимали, что делать и как себя вести на трассе. Впрочем, Настя женскую гонку выиграла, чем очень сильно разозлила уже занимающихся там девочек.

Михаил Миронов:«Если бы Настя втихую от меня не поехала на трек, у меня бы не было мыслей арендовать трековый ВАЗ 2112. Там же и произошла моя первая крыша – на тренировке за день до гонки. И я решил купить эту машину. С этого-то все и началось! В общем, во всем виноваты женщины! (смеется)».

Параллельно трековым соревнованиям с 2009 года Мироновы пробовали свои силы и в ралли – тогда они купили у Сергея Жидкова VWGolf. Это была их первая раллийная машина. На своей первой гонке – ралли «Пикник»– Миша выступал пилотом, Настя – штурманом.

2010

Ребятам понравился первый опыт участия в автосостязаниях на треке, и они решили продолжить. Так и зародилась спортивная команда. Супруги Мироновы на приобретенном ВАЗ 2112 проехали летний сезон 2010 года, постоянно решая какие-то технические проблемы. Местечковые трековые команды делали предложения по обслуживанию авто у них, а начинающие спортсмены вежливо отказывались, говоря, что все сделают сами. Голословными ребята не были: в своем обычном гражданском автосервисе и силами обычных гражданских слесарей к зиме 2011 автомобиль был полностью переделан и даже начал доезжать до финиша.

Раллийные эксперименты тоже продолжались. На ралли Михаил выступал с Настей одним экипажем, пока она не ушла в декрет.

Михаил Миронов:«Пару раз на ралли я выезжал с Игорем Громовым. Именно тогда пришло понимание, что мы с Настей ехали медленно, потому что берегли друг друга. Посовещавшись в семейном кругу, мы решили разделиться впоследствии на разные экипажи».

2011

Первую зиму ребята больше учились. А потом, когда машина стала надежной, все смотрели на юных спортсменов с завистью. Поскольку Настя была беременна на тот момент, Михаил Миронов принимал участие в гонках один и на этом автомобиле выиграл весь сезон - получил Кубок России по трековым гонкам за летнюю и зимнюю часть гонок 2011 года.

Автопарк спортсменов расширился. Пока Настя находилась в положении, был куплен Ford Fiesta красного цвета, о чем в свою очередь Миша от супруги умолчал. В сборке-разборке по спортивной части оказал помощь петербургский инженер Андрей Бунеев. Михаил прятал машину у Бунеева, чтобы Настя не видела ее, заезжая к нему на работу. Раллийный автомобиль был подарен Анастасии на рождение дочери.

В процессе подготовки автомобиля Андрей Бунеев обращался к Сергею Солнцеву в IGM rally service - официальному представителю раллийной команды M-Sportв России. Команда M-Sport имеет большой опыт выступлений Ford Fiesta на чемпионате мира по ралли, и по сей день показывает высокие результаты.

2012

Почувствовав в себе спортивный потенциал, Мироновы выехали за пределы мототрека и приняли участие в Кубке России по ледовым гонкам. И вроде бы им все нравилось, а вроде чего-то не хватало.

Супруги планировали продолжить участие как в трековых гонках, так и в раллийных. Поначалу на треке временно выступать в разных заездах на одной машине получалось – по очереди, но потом машина начала ломаться – большие кузовные нагрузки сказывались. Тогда был приобретен еще один трековый автомобиль.

Михаил Миронов: «Когда мы купили новый кузов для первой нашей «двенашки», то в него выхлоп не «вставал». Мы ради интереса замеры старого кузова сделали – машина примерно на 2-3 см уменьшилась по всем точкам от постоянного ремонта и выправлений. Потому и выхлоп не помещался как надо, он же был специально сварен под маленький кузов. Настрадался наш самый первый автомобиль».

Раллийная программа расширилась: выйдя из декретного отпуска, Анастасия опробовала подаренный спортивный болид на трассе ралли «Пикник» - это была ее первая самостоятельная гонка в руле. Справа поехал Алексей Крылов, так у них сложился тандем. На фоне всего этого произошло личное знакомство Миши и Насти с Сергеем Солнцевым. Тогда же началась совместная работа – они обратились за помощью, дескать, помоги, научи и расскажи, что ты умеешь и как это делать. Особенно важно это было для Насти, ведь она только начала свою гоночную деятельность на Ford Fiesta. А Михаил параллельно с ними долго и упорно продолжал ездить на технически проблемном VW Golf.

2013

В этот год был сделан основной поворот в сторону ралли. К этому времени в команде уже было 4 машины – две раллийные и две трековые. Зима 2013-го своей совсем не зимней погодой внесла коррективы в планы Мироновых на трековый сезон. Спортсмены решили закрыть эту серию для себя и выставили трековые машины на продажу.

Михаил Миронов старательно готовил VW Golf, но его выступления неизменно портились техническими проблемами. Глядя на старания Михаила, Сергей Солнцев, как опытный спортсмен, понимал, что нужно менять технику, иначе результатов не достичь.

Сергей Солнцев: «Были попытки строить самостоятельно моторы, что-то еще, но все это заканчивалось плачевно: затрачено множество усилий, но один-два допа – и все это взрывалось, ломалось. Я Мишу начал донимать – либо построить VW Golf как положено, либо пора его списывать – ну не должен раллист стартовать, проезжать один спецучасток и потом поневоле финишировать. В конце концов, было принято волевое решение –Golf отправить в стойло и купить новый FordFiesta. C тех пор всем все нравится: машина конкурентоспособна – ездит и не ломается».

Появилась проблема: Михаил уже понимал, что «разорваться» не получится, из гражданского сервиса нужно было уйти, раллийным машинам необходимо более качественное и специфическое обслуживание.

Михаил Миронов:«Стало тяжело совмещать гражданский сервис и автоспорт. Машины менялись, ЗИПа становилось много – нужно было либо расширяться, либо отдавать машину на обслуживание, либо самим создавать серьезную автоспортивную команду. Мысли были всякие, нужно было найти золотую середину.С середины 2012 года и весь 2013 год Сергей Солнцев помогал нам и с обслуживанием, и с обучением. Тогда же мы поняли, что мы вовсе не безнадежны».

С приобретением раллийных «Фордов» Мироновы стали тесно общаться с Сергеем Солнцевым – по поводу приобретения различных деталей для машины и, как говорят в народе, ништяков. В процессе общения рассмотрели, что же такое IGM rally service.

Сергей Солнцев: «Когда команда IGM была на грани распада, хоронить существующий бренд IGM было жаль, хотелось продолжать его развитие – лично я этому посвятил 6 лет своей жизни. Теймур Иманов, основоположник команды IGM, разрешил использовать этот бренд и дальше. Так родилось сообщество IGM rally service: мы не сами принимали участие в гонках, а занимались исключительно обслуживанием раллийных автомобилей и осуществляли и продолжаем осуществлять техническую поддержку всего Ford-движения в России».

Обе команды были на перепутье, и вдруг пришла мысль объединить ради удобства и продуктивности трековые корни (часть техники и финансовые вливания) и корни IGM (персонал, опыт, знания, часть техники).

Так на основе серьезной технической базы и хорошего спортивного потенциала экипажей родилась новая команда – AF-racing.

2014

Команда AF-racing фактически начала свою деятельность с зимней части раллийного сезона 2014 года. Но подготовительных работ оказалось произведено великое множество, в том числе и благодаря финансовой помощи Михаила Миронова, отца Михаила-младшего.

Команда образовалась, когда уже и экипажи были, и стремление ездить было, а вот структуры не было. Был автомобиль VW Golf, два Ford Fiesta, одна техничка и половина того бокса, где сейчас расположена команда. Решили: люди должны видеть продукт – нужно, чтобы было чисто, светло и аккуратно, грамотный персонал и отлично подготовленный спортивный автопарк.

Михаил Миронов: «Мы решили вложить в то, чтобы попозже получить хороший результат. Так у нас появилось наше помещение и команда – стала не просто увлечением, а нашей работой. Моему отцу это все близко, интересно и нравится, и, конечно, в команде все происходит при его большой поддержке. Более того, ему даже в радость пристегнуть прицеп к своему автомобилю, куда-нибудь с ним съездить. Он сопровождает нас на каждой гонке».

Небезынтересно, что Михаил Юрьевич Миронов (старший) - тоже раллист, еще из старой гвардии времен Михаила Орехова, Андрея Маслова.

Сергея Солнцева назначили техническим директором команды AF-racing, стратегические решения принимаются всей командой, а вот что касается технических вопросов, это по его части обязанностей. При этом Сергей остался руководителем IGM rally service, который работает и автономно, вне команды AF-racing.

Теперь, как продолжатели IGM rally, команда AF-racing занимается не только обслуживанием FordFiesta, но и постройкой автомобилей в соответствии с техническими требованиями зачетных категорий R1 и R2. Категория автомобилей подготовки R5 продается только командой M-Sport целиком и пока не доступна для самостоятельной постройки, но что касается обслуживания R5 – все до любого винтика команда обеспечит.

Михаил Миронов: «Я доволен получившейся командой вполне. Конечно, мы набиваем свои шишки, но за один год мы сделали много успешных шагов по развитию команды. Минимум на гонке у нас обслуживалось 3 автомобиля, максимум – 5. Механики тоже воспитываются, один из механиков, например, только в этом году узнал, что такое ралли. В новом сезоне постараемся преумножить все, что есть, сохранив традиции отличного обслуживания, чтоб стало еще лучше и еще круче».

 

 
 

Календарь событий

25.01-28.01    "Карелия"   
22.02-25.02    "Пено"
01.03-04.03    "Яккима" 
14.04              "Мир автомобиля" 
18.05-20.05    "Пушкинские горы"     
20.06-24.06    "Белые ночи"     
05.07-08.07    "900 озер"
13.09-16.09    "Псков"
20.09-23.09    "Санкт-Петербург"
rent-a-car
 
 
bw logotipevrika BW igm carelements bw Racing Service BWOlins-161x70