«Белые Ночи» - что такое везение по-карельски

«Белые Ночи» - что такое везение по-карельскиРалли «Белые Ночи» - мекка для современных раллистов. Быстрые трёхмерные дороги, огороженные вековыми карельскими елями – это вызов для каждого экипажа, будь он хоть новичком, хоть многократным чемпионом: Карелия не делает поблажек никому. Но в этот раз мы точно знаем: в Карелии тоже может повезти. Впрочем, и везение здесь своеобразное: везёт, когда везёшь...
 
Для команды AF-Racing «Белые Ночи» начались с двух тестовых дней. В спокойном и комфортном режиме Михаил и Анастасия Мироновы со своими штурманами тестировали автомобили, примеривались к трассе. Для тестов были выбраны очень удачные дороги: именно такого характера, как мечтали наши пилоты – быстрые и скоростные.
 
Как и ожидалось, автомобили немного покапризничали, продемонстрировав мелкие технические неприятности, быстро устранённые механиками. Формат ознакомления с трассой гонки тоже был спланирован очень продуманно и компактно, так что Миша и Настя успели поработать не только пилотами, но и родителями, отпраздновав день рождения дочки, приехавшей в Карелию поболеть за папу и маму.
 
А вот с момента старта сюжетные линии разделились.
 
Анастасия Миронова и Алексей Крылов нашли свой темп, но 70 «боевых» километров – это был максимум, на который был согласен их автомобиль. Перед стартом СУ-9 буквально за минуту до проезда пункта контроля времени, Настя завела машину, и тут возникли проблемы с мотором. Автомобиль тут же заглушили, попыток куда-то поехать не предприняли – словом, отделались лёгким испугом. Конечно, теперь мотору предстоит ребилд, но повреждения минимальные. Но это мы всё плюсы перечисляем, а минус – один и самый значимый – вы и сами наверняка уже обнаружили: экипаж Миронова/Крылов был вынужден сойти перед девятым спецучастком.
 
Всё везение на этой гонке досталось Михаилу Миронову, Максиму Романцеву и их автомобилю. Колесо пробили – да, но ведь это в заключительном повороте на спецучастке, перед самым финишем! Кронштейн промвала сломали – да, но ведь это после всех допов, на перегоне к финишному сервису! Одним словом, чистое везение – ну, в том виде, в каком его представляет себе карельская гонка...
 
М.Миронов: «Мы поставили перед гонкой новые сиденья, очень удобно всё, но уже после финиша я понял, что сижу низко – мне плохо видно дорогу, поэтому я собираю все камни, которые на ней есть. Думаю, что поэтому и колесо пробил, и стойку с приводом повредил. Да и темп, честно говоря, был жёсткий.
 
«Белые Ночи» - что такое везение по-карельски
Ехали комфортно, но быстро. На последнем допе уже максимально напряглись: понимали, что Сергей Терентьев буквально наступает нам на пятки.
 
Но главное – у нас же и тесты были, и две гонки мы в тренировочном режиме уже проехали, но только на первых спецучастках «Белых Ночей» пришло понимание, как всё-таки пользоваться этим автомобилем. Машина довольно слабая, и любое лишнее движение мешает ей ехать. Раньше была лёгкая паника: чуть больше перетормозил, чуть раньше нажал на тормоз – это сразу же влияет на время. Но теперь мы поняли: машина способна ехать. Просто нам надо учиться ездить на ней, и мы честно стараемся это делать».
 
Доучились в этот раз до серебряного подиума. И по результатам трёх этапов Михаил Миронов и Максим Романцев остаются лидерами зачёта R2 в чемпионате России. Однако, сам пилот достаточно скептически относится к этому:
 
«Если не кривить душой, то мы лидеры по трём этапам, потому что мы все три и проехали. Но Женя Суховенко быстрее, он более вкатан и имеет гораздо больше опыта. Впереди ещё три этапа, где мы не были вообще ни разу, даже в качестве туристов. И мы понимаем, что там будет реально тяжело и нам, и машине, и всей команде.
«Белые Ночи» - что такое везение по-карельски
Так что объективно наша задача на сезон – 2-3 место в чемпионате России. Сложно подсчитать точнее, потому что очки начисляются за монопривод: мы можем быть вторыми или даже первыми в R2, но при этом получить лишь 20 с чем-то очков. Получается, что наш результат зависит не только от нас. Мне не нравится такая система начисления очков – класс-то у нас состоялся, почему бы не соревноваться только между собой?!»
 
 
Так или иначе – впереди уральское ралли «Эковер». Наши экипажи уже начали готовиться – читают рассказы Бажова, смотрят онборды с прошлых гонок... И копят на колёса. На Урале это, как известно, расходный материал – вроде бумажных носовых платков.
 
Ралли «Белые Ночи 2016». 24-25.06.2016
Абсолютный зачёт
1. Травников Станислав/Гергель Никита (Mitsubishi Lancer Evo X) 01:00.04,0
2. Топоров Олег/Мухина Полина (Mitsubishi Lancer Evo IX) +15,0
3. Ременник Сергей/Розин Марк (Mitsubishi Lancer Evo X) +28,7
...
11. Миронов Михаил/Романцев Максим (Ford Fiesta) +07.10,7
...
27. Кондрашов Степан/Соколов Денис (Honda Civic) +32.37,6
Зачёт R2
1. Суховенко Евгений/Куликов Юрий (ВАЗ 2192) 01:04.27,5
2. Миронов Михаил/Романцев Максим (Ford Fiesta) +02.47,2
3. Терентьев Сергей/Бойкиня Сергей (ВАЗ 2108) +03.04,3
...
8. Ветрин Леонид/Милов Михаил (ВАЗ 21081) + 05.17,1
Фото: Михаил Хващевский, Евгения Фролова

Календарь событий

25.01-28.01    "Карелия"   
22.02-25.02    "Пено"
01.03-04.03    "Яккима" 
14.04              "Мир автомобиля" 
18.05-20.05    "Пушкинские горы"     
20.06-24.06    "Белые ночи"     
05.07-08.07    "900 озер"
13.09-16.09    "Псков"
20.09-23.09    "Санкт-Петербург"
rent-a-car
 
 
bw logotipevrika BW igm carelements bw Racing Service BWOlins-161x70